Навигация на малых высотах

Оставить заявку

Вводная часть

Полеты по маршруту у обладателя свидетельства частного пилота, как правило, не вызывают больших сложностей в подготовке и реализации намеченных планов. Иногда можно не «угадать» с погодой, но при грамотном планировании полета есть альтернативные варианты, такие как:

- изменение маршрута полета (по согласованию с органами ОрВД);

- посадка на запасном аэродроме;

- возврат на аэродром вылета.

Однако, такие варианты не всегда доступны. Например, изменение маршрута полета возможно в случае очаговых явлений погоды. Возврат на аэродром вылета возможен при наличии погоды на аэродроме вылета и при достаточном количестве топлива. Посадка на запасном аэродроме возможна, если он есть. Не везде есть достаточное количество аэродромов  / посадочных площадок, на которые можно уйти в случае необходимости изменения плана в полете. Но зачастую даже в регионах, где с запасными аэродромами все в порядке, погода может преподносить много сюрпризов, и пилоту приходится изменять не только маршрут полета, но и высоту, переходя на полет на предельно малой высоте (ПМВ), уходя под облачность для сохранения пространственной и визуальной ориентировки. И именно отсутствие опыта в выполнении полетов на предельно малых высотах зачастую ведет к катастрофам.

Полет на предельно малой высоте — это наиболее зрелищный и одновременно самый сложный и опасный вид полета. Предельно малая высота (ПМВ) загоняет пилота в особые, экстремальные условия. Угол зрения уменьшается, время сжимается, а рефлексы обостряются до предела. Полет на ПМВ — это как пройти по канату над пропастью — у летчика нет права на ошибку.

Цели и задачи

Курс поможет Вам познакомиться с особенностями выполнения данного вида полетов, пройти подготовку, научиться принимать грамотное решение в той или иной ситуации, а также отработать их на практике.

Длительность курса

Для ознакомления с особенностями полета на ПМВ возможно обойтись одним днем подготовки, в который войдет теоретическая и практическая часть. Для более тщательной отработки начальных навыков необходимо несколько полетов по маршруту длительностью от 1 до 1.5 часов.

 

Программа курса

В ходе наземной подготовки под руководством инструктора рассматриваются подробно случаи, в которых возможен переход на ПМВ. Нюансы ведения визуальной ориентировки. Инструктор даст необходимые пояснения и ответит на возникающие вопросы. Главная задача этого этапа – получить понимание того что, данный полет в корне отличается от привычного выполнения нормальных процедур в маршрутных полетах и научиться применять полученные знания в случае возникновения необходимости полета на ПМВ

В ходе практической части мастер-класса в реальном полете отрабатываются действия перед переходом на ПМВ, особенности восприятия и выдерживания высоты, самолетовождение на ПМВ, варианты обхода препятствий.

 

Входные требования

  1. Свидетельство пилота с квалификационной отметкой «самолет с одним двигателем, сухопутный»

  2. ВЛЭК (действующий)

  3. Справка о проверке навыков

  4. Опыт полетов на Цессне приветствуется, но даже без него занятия пройдет для Вас с пользой, хоть и потребуют больше времени

Предварительная самоподготовка

Вам будет предоставлен доступ к необходимым материалам в нашей информационной системе для самоподготовки.

Ответы на наиболее часто возникающие вопросы

  1. Как мне поможет данный курс, если я летаю на другом самолете?   — После прохождения данного курса  вы будете понимать всю сложность выполнения данного вида полетов, что позволит вам грамотно и взвешенно подходить к решению о переходе к полету на ПМВ.

  2. Что будет, если погода не позволит выполнить полет в назначенный день?  — Как правило к переходу на полет на ПМВ ведет понижение облачности, а это как раз и есть отработка навыков в реальных условиях. Если же видимость или высота облаков будут явно недостаточными для безопасного выполнения полетов, мы перенесем их, согласовав другую дату.

  3. АОН и так летает на предельно малых высотах, зачем мне отрабатывать то, что я делаю постоянно? —  Малая высота и предельно малая высота — разные понятия, и совсем разные условия полета. 

  4. Я могу остаться на своей, безопасной высоте полета, пролететь в облаках и снижаться уже на схеме своего аэродрома?

    Как вариант ДА, если:

    - у вас есть опыт полета по ППП и соответствующая квалификационная отметка;

    - в облаках у вас не будет обледенения;

    - НГО на вашем аэродроме действительно обеспечивает визуальный заход;

    - навигационная система работает без отклонений.

    Иногда безопаснее остаться на малой высоте под облаками, чем пробивать их вниз с безопасной высоты.

 

Как записаться на программу

1.      Оставить заявку на сайте/связаться с коммерческим отделом

2.      Заключить договор на оказание услуг по поддержанию навыков (если ранее не был заключен)

3.      Согласовать удобную дату и время

Оплата мастер-класса происходит по фактическому времени наземной и летной подготовки. 

 

Тел.  +7 (495) 970-72-38

Моб. +7 (985) 812-42-80 (WhatsApp, Telegram)

E-mail: training@s7.ru

Или заполнить заявку, и мы с Вами свяжемся

Оставить заявку

 

 

 

S7 Training

142072, Россия, Московская область, город Домодедово, село Битягово, территория С7 Инвест, строение 1, э/пом 3/13