Навигация без GPS

Вводная часть

В наше время полет на самолете без средств навигации представить практически невозможно. Куча программ на планшет/телефон, встроенные системы навигации — все это сильно упрощает полет. Но бывают случаи, когда ты летишь и в определенный момент видишь перед собой надпись «NO GPS POSITION». Ситуации, когда пропадает сигнал GPS, встречаются не часто, но всегда неожиданно. В этот момент важно не растеряться и продолжить безопасно выполнять полет, но уже визуально и при помощи заранее подобранных РТС(NDB,VOR,DME), а также рассчитанных и нанесенных на карту данных.

Цели и задачи

В нашем курсе, мы как раз разберем все основные моменты подготовки к маршруту «на земле», ответим на главные вопросы, и в полете отработаем основные этапы и элементы полета по маршруту, без использования средств GPS.

Длительность курса

Для прохождения курса потребуется один или два дня  - в зависимости от имеющихся у вас знаний и навыков.

Программа курса включает

В ходе наземной подготовки, Вы под руководством пилота - инструктора разберете:

  • Порядок работы с маршрутной картой перед вылетом (прокладка маршрута, нанесение данных на карту, правильность чтения карт, выбор необходимых визуальных ориентиров),
  • Правила ведения визуальной ориентировки, путем сличения карты с местностью, а также виды ориентиров.
  • Классификация основных радиотехнических средств, необходимых для выполнения полета без средств GPS (NDB,VOR,DME), их описание, назначение, работу, а также актуальность выбора каждого РТС.
  • Процедуры настройки оборудования кабины во время полета.
  •  Действия в нештатных ситуациях(потеря ориентировки, отказ оборудования или РТС).

  Инструктор даст необходимые пояснения и ответит на возникающие вопросы. Главная задача этого этапа - довести ваши знания до того уровня, который позволит максимально эффективно использовать время полета.  Среднее время, необходимое для данного этапа – 1.5-2 часа занятий.

Практическая подготовка проводится, как на самолете, так и на тренажере, в зависимости от вида отрабатываемых упражнений, либо погодных условий.

На самолете можно отработать:

  •  Ведение визуальной ориентировки (сличение карты с местностью, определение визуальных ориентиров, постоянный контроль и определение местоположения ).
  • Правильность использования радионавигационных средств (для выхода на ППМ, КПМ, контроль пути по направлению и дальности, расчет времени пролета контрольных точек и тд.)
  • Настройка оборудования кабины для использования РТС.
  • Перерасчет полученных данных на земле, исходя из изменений погодных условий в полете (расчет ветра в полете).

На тренажере:

  • Правильность использования радионавигационных средств (для выхода на ППМ, КПМ, контроль пути по направлению и дальности, расчет времени пролета контрольных точек и тд.)
  • Настройка оборудования кабины для использования РТС.
  • Перерасчет полученных данных на земле, исходя из изменений погодных условий в полете (расчет ветра в полете).
  • В среднем для отработки этого этапа требуется 2 часа в рамках полета по маршруту, как на самолете, так и на тренажере. Но опять же все зависит от Вашего опыта и навыка пилотирования.

.

Входные требования

  1. Свидетельство пилота с квалификационной отметкой «самолет с одним двигателем, сухопутный»
  2. ВЛЭК (действующий)
  3. Справка о проверке навыков
  4. Опыт полетов на Цессне приветствуется, но даже без него занятия пройдут для Вас с пользой, хоть и потребуют больше времени.

Предварительная самоподготовка

Вам будет предоставлен доступ к необходимым материалам в нашей информационной системе для самоподготовки.

Ответы на наиболее часто возникающие вопросы

  1. - Тяжело ли летать без средств GPS? – Нет, если заранее грамотно подготовиться на земле и в полете распределить порядок работы в кабине.

  2. - Где взять карту? – Мы предоставим все необходимое для проведения занятий. При желании карту можно купить самостоятельно.

  3. - Как использовать ориентиры в полете? – Об этом расскажут на нашем мастер-классе подробно. В двух словах: находить и сличать с картой населенные пункты, реки, озера и другие характерные ориентиры.

  4. - Зачем летать без GPS? – Бывают моменты, когда сигнал в определенных местах глушится, или появляются помехи. Тогда GPS может отключиться пусть даже на короткий срок (2-3мин), но этого достаточно, чтобы успеть «потеряться» в небе.

На остальные интересующие вопросы, вам ответят на занятиях наши инструкторы.

 

Как записаться на программу

Тел.  +7 (495) 651-06-65 доб.1098

Моб. +7 (985) 812-42-80 (WhatsApp, Viber, Telegram)

E-mail: training@s7.ru

Или заполнить заявку, и мы с Вами свяжемся

Оставить заявку

Что в итоге

После успешного прохождения мастер-класса выдается памятный сертификат, а главное вы оттачиваете знания и навыки, необходимые для безопасного выполнения полетов. 

 

 

S7 Training

142072, Россия, Московская область, город Домодедово, село Битягово, территория С7 Инвест, строение 1, э/пом 3/13